ZooArt (zooart) wrote,
ZooArt
zooart

Categories:

Романы-коллажи Макса Эрнста.

Эрнст (Ernst) Макс, немецкий живописец, график, сценограф, мастер коллажа и изобретатель фроттажа (перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности), один из наиболее ярких представителей сюрреализма. С 1919 года Макс Эрнст работает над созданием книг "Стобезголовая женщина" (1929), и "Неделя доброты, или 7 главных элементов" (1934), используя в качестве материала старые гравюры, иллюстрированные журналы из научных изданий, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п..
В отличие от предыдущих коллажей, не связанных друг с другом и имеющих самостоятельное значение, эти работы можно назвать романами-коллажами.
Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ, историю... Для книги "Стобезголовая женщина" Макс Эрнст создал всего 149 композиций... А "Неделя доброты" состоит из 182 работ, где каждый номер коллажа соответствует дню недели, а последующие изображения не только начинают новую тему, но и связаны с предыдущими по смыслу.



































В "Неделе доброты" Макс Эрнст отказался от прямого изображения смертных грехов, а разработал свои собственные "элементы смерти", значение которых не всегда поддается четкому определению...

1) Первый из них, "грязь", автор связывает со львом. В части "Воскресенье" , которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами.
2) Второй элемент - это "вода", которая присутствует на всех коллажах "Понедельника".
3) В третьей части, "Вторник", Эрнст обращается к огню, олицетворением которого считает драконов, змей и летучих мышей.
4) Четвертым элементом в списке становится "кровь", символом которой автор выбирает Эдипа.
В посвященной ему части "Среда" основные действующие лица изображены с птичьими головами.
5) В последней части объединены еще три дня недели (всего 5 книг) и ключевой элемент "Четверга""чернота", которую художник ассоциирует со "смехом петуха" и "островом Пасхи". Здесь есть и петухи, и персонажи с петушиными головами, и люди с узнаваемыми лицами каменных изваяний острова Пасхи.
6) Часть, посвященную "Пятнице", пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Ее элемент, "зрение" воплощается в т. н. "Трех видимых поэмах".
7) Завершает цикл "Суббота" и элемент "неизвестное", примером которого автор называет "Ключ к песням". Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Tags: Макс Эрнст
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments